Выберите язык

logo ed big

Институт мировой литературы
им. А.М. Горького
Российской академии наук

Издательство ИМЛИ РАН

Институт мировой литературы им. А.М.Горького

Российской академии наук

121069, г. Москва ул.Поварская 25а,  ИМЛИ РАН

8-495-690-05-61

nasledie@imli.ru

edition@imli.ru

 

Тематический каталог

Типы изданий

Продажа электронных книг

Об авторе:

Евгения Нахимовна Строганова — доктор филологических наук, профессор, Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), Институт славянской культуры, ул. Садовническая, д. 33, стр.1, 117997 г. Москва, Россия.

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

ORCID ID: https://orcid.org/0000-0003-0288-4287 

Аннотация:

Статья посвящена произведениям трех популярных писательниц конца XIX – начала XX в. — М.В. Крестовской («Ранние грозы»), А.А. Вербицкой («Вавочка») и Л.А. Чарской («Виновна, но…: Роман мятежной души»), в которых важное значение имеет «дачный топос». Во всех произведениях основные коллизии связаны с образами героинь, переживающих последнюю, запретную любовь, при этом существенную роль играют их отношения с подрастающими дочерьми. В статье рассматриваются особенности изображения «дачного топоса» как своеобразного пространства свободы, отменяющего принятые условности и снимающего этические ограничения. Вместе с тем тема сексуальных отношений, связанная с образами девушек, артикулирована только в текстах Вербицкой («Вавочка», «Чья вина?», «Наденька»), но ни в одном из них нет подчеркнуто откровенных эротических описаний. В изображении героинь-матерей сексуальный аспект не артикулирован, в их привязанности к мужскому персонажу доминирует не плотское, но эмоционально-духовное начало. Не случайно во всех произведениях рядом с образом матери оказывается образ дочери, которая становится своего рода нравственным мерилом (произведения Крестовской и Чарской) или преданность которой сильнее глубокого чувства к возлюбленному (роман Вербицкой).

  • Ключевые слова: женская проза, М.В. Крестовская, А.А. Вербицкая, Л.А. Чарская, «дачный топос», любовное раскрепощение, сексуальный аспект, материнско-дочерние отношения.

Поиск по сайту

Поиск по текущему разделу