Выберите язык

logo ed big

Институт мировой литературы
им. А.М. Горького
Российской академии наук

Издательство ИМЛИ РАН

Институт мировой литературы им. А.М.Горького

Российской академии наук

121069, г. Москва ул.Поварская 25а,  ИМЛИ РАН

8-495-690-05-61

nasledie@imli.ru

edition@imli.ru

 

Тематический каталог

Типы изданий

Продажа электронных книг

Информация об авторе:

Наталия Георгиевна Владимирова — доктор филологических наук, профессор, Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, ул. А. Невского, д. 14, 236016 г. Калининград, Россия.

ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-7422-4651

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Аннотация:

В статье анализируется своеобразие образа гомункула в романе П. Акройда «Дом доктора Ди», определяющего формы пространственной организации произведения. В проведенном исследования выявлен двунаправленный процесс перевооружения самой литературоведческой науки с ее стремлением к имманентному самоусовершенствованию, поисками новых терминов и определений — с одной стороны, и активным инновационным опытом самого искусства художественного слова — с другой. Это позволяет констатировать смену художественной парадигмы в поэтике современной художественной литературы. Установлено, что художественная оригинальность пространства и пространственной организации текста романа «Дом доктора Ди» возникает благодаря взаимодействию пространств сна, воображения, грезы, а также своеобразной структурации пространства дома как интериоризованного и экстериоризованного, выделенности пространства-карты, а также аллюзивного пространства текста. Выявлены и изучены мифологические интертекстуальные включения, аллюзии на произведения Г. Майринка «Ангел западного окна», Э. По «Маска красной смерти» и «Аббатство кошмаров» Т.Л. Пикока. Установлено, что аллюзивное пространство текста в совокупности с другими разновидностями художественных пространств романа П. Акройда являются формами вторичной художественной условности, образуя широкий спектр вариативности онейрической спациопоэтики произведения. Определено функциональное взаимодействие разновидностей онейрических пространств с театральной игрой. Вы- явлен новый структурный принцип создания спациопоэтики произведения, оригинальность которой возникает благодаря симбиозу устоявшихся реалистически достоверных пространственных форм и образов (семиотика дома) и новых онейрических пространственных форм.

  • Ключевые слова: спациопоэтика, онейрическое пространство, дом, пространство-карта аллюзии, театральная игра, сон, греза, зеркало, мир природных подобий, гомункул.

Поиск по сайту

Поиск по текущему разделу