Сборник: Русская литература и журналистика в предреволюционную эпоху: формы взаимодействия и методология анализа
DOI: https://doi.org/10.22455/978-5-9208-0661-1-232-263
Год выпуска: 2021

PDF

М. Бёмиг. «Студия импрессионистов»: между модернизмом и авангардом
Автор: Бёмиг М.

Об авторе:

Михаэла Бёмиг — профессор, член Центра «Русский мир» (Неаполь, Италия), ответственный соредактор журнала «Tema & Variazioni» и научной серии «Testi & Variazioni»; 1998– 2017 годы — профессор русского языка и русской литературы Неаполитанского университета «Л’Ориентале»; 2009–2017 годы — заведую- щий кафедрой русского языка и русской литературы Неаполитанского университета «Л’Ориентале».

Аннотация:

Уход в 1910 году В.Ф. Комиссаржевской, М.А. Врубеля, М. Петипа, А.И. Куинджи, Л.Н. Толстого подвел трагическую черту в художественной жизни России. Дискуссия в печати о современном состоянии символизма обозначила кризис этого течения. В то же время эпохой стала вышедшая книга Андрея Белого «Символизм». И тогда же были опубликованы три программных произведения, знаменующие собой переломный момент в мире искусства: статья М. Кузмина «О прекрасной ясности», альманах «Студия импрессионистов» под редакцией Н. Кульбина и сборник «Садок судей I» — первое совместное выступление кубофутуристов в печати. В статье подробно анализируется творчество Кульбина и сборник «Студия импрессионистов», ставший «мостом» между модернизмом и авангардом и прототипом последующих футуристических альманахов.

Ключевые слова: 1910 год, Н.И. Кульбин, «Студия импрессионистов», модернизм, символизм, кубофутуризм, авангард.