Выберите язык

logo ed big

Институт мировой литературы
им. А.М. Горького
Российской академии наук

Издательство ИМЛИ РАН

Институт мировой литературы им. А.М.Горького

Российской академии наук

121069, г. Москва ул.Поварская 25а,  ИМЛИ РАН

8-495-690-05-61

nasledie@imli.ru

edition@imli.ru

 

Тематический каталог

Типы изданий

Продажа электронных книг

Информация об авторе:

Александра Михайловна Бибикова — кандидат филологических наук, старший преподаватель, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Ленинские горы, д. 1, 119991 г. Москва, Россия.

ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-7856-3036

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Аннотация:

В статье рассматривается концепция замены театрального актeра на сцене автоматом, куклой, манекеном или же бесплотной субстанцией в последней неоконченной пьесе Луиджи Пиранделло «Горные великаны» (1931–1936). Взаимодействие живых и искусственных актeров на магической вилле Отчаяние в попытке воплотить пьесу «Сказка о подменeнном сыне» выявляет конфликт между ними. Маг Котроне, который в некоторой степени выражает мысли самого Пиранделло, ставит искусственных актeров — кукол или же бестелесных духов — выше артистов из плоти и крови. Несомненно в этом отношении влияние на Пиранделло, с одной стороны, его личного опыта директора труппы и режиссeра, с другой — идеалов и идей итальянских футуристов, воспевавших ещe в 1910–1920-е гг. появление машин и газов в театре в виде замены «устаревшим» живым актeрам. В статье освещается также сценическое воплощение, которое получили куклы Луиджи Пиранделло в некоторых известных постановках пьесы (Стреллер — 1947, 1966 и 1994 гг., Миссироли — 1979 г., Каменькович и Агуреева — 2014 г., Латини — 2018 г.).

  • Ключевые слова: Итальянская драматургия, «Горные великаны», Луиджи Пиранделло, куклы, постановка.

Поиск по сайту

Поиск по текущему разделу