Выберите язык

logo ed big

Институт мировой литературы
им. А.М. Горького
Российской академии наук

Издательство ИМЛИ РАН

Институт мировой литературы им. А.М.Горького

Российской академии наук

121069, г. Москва ул.Поварская 25а,  ИМЛИ РАН

8-495-690-05-61

nasledie@imli.ru

edition@imli.ru

 

Тематический каталог

Типы изданий

Продажа электронных книг

Информация об авторе:

Филипп Шарль Мет — PhD, профессор, Пенсильванский университет, Филадельфия, PA 19104, США.

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Аннотация:

В настоящем исследовании рассматривается пересечение искусства и науки, а также гендерная двойственность, кристаллизующаяся в образе искусственного существа, объектом анализа выбраны два примера французской литературы, которые были экранизированы в совершенно разных манерах: роман «Кровавая кукла / Машина убийства» Г. Леру (1923/1924), послуживший основой для сериала М. Кравенна (1976), а также роман «Руки Орлака» М. Ренара (1920), воплощенный в кинематографе Р. Вине (1924) и К. Фройндом («Безумная любовь», 1935). В статье анализируется, как словесное искусство реагирует на научно-технологический прогресс, ставший догмой европейского Просвещения, освещает трагедию научно-технического творчества в культуре. Литература и кино показывают истоки монстров (убийц, кукол, автоматов), которые оказываются следствием сдвига границы искусственного и естественного, воображения и рациональности. Научная фантастика трансформирует гендерное различие, фетишизируя гендерную неопределенность куклы и заставляя вспомнить религиозные культурные стереотипы.

  • Ключевые слова: ужас, автомат, жанр, искусство, наука, кино.

Поиск по сайту

Поиск по текущему разделу