Выберите язык

logo ed big

Институт мировой литературы
им. А.М. Горького
Российской академии наук

Издательство ИМЛИ РАН

Институт мировой литературы им. А.М.Горького

Российской академии наук

121069, г. Москва ул.Поварская 25а,  ИМЛИ РАН

8-495-690-05-61

nasledie@imli.ru

edition@imli.ru

 

Тематический каталог

Типы изданий

Продажа электронных книг

Информация об авторе:

Марина Алексеевна Куличихина — кандидат филологических наук, независимый исследователь, г. Прага, Чехия.

ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-9822-4621

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Аннотация:

Академический интерес к моде значительно вырос за последние двадцать лет, что объясняется все более значимым присутствием моды в общекультурном сознании благодаря развитию Интернет-СМИ. В данной статье рассматриваются исторические, культурные и литературные источники образа тела фэшн-модели — куклы, исследуются противоречия, связанные с этим образом, а также способы игры, интерпретации и преодоления этого имиджа в модной индустрии — и в модном искусстве — с 1998 по 2020 гг. Для анализа были выбраны наиболее яркие и релевантные примеры: фотосессия паралимпийской спортсменки, актрисы и модели Э. Маллинз для Dazed & Confused, фотосессия Н. Водяновой с наиболее влиятельными дизайнерами рубежа XX–XXI вв. в образах героев «Алисы в Стране чудес» для «Вог», показы коллекций «Барби» и «Бумажные куклы» Москино, показы коллекций «Киборг» и «Комедия дель арте» Гуччи, а также культовый образ дизайнера К. Лагерфельда и коллекционная кукла Барби в его образе. Исследование показывает, что литературные мотивы (и в особенности романтические) являются важным источником вдохновения для моды; образ куклы / марионетки / автомата / андроида интерпретируется в различных регистрах: от детской игры до гофмановского и фрейдовского зловещего, а сама мода наращивает не только коммерческий, но и культурный потенциал, и оказывает влияние на такие важные социальные проблемы, как инклюзивность, образ тела и восприятие красоты.

  • Ключевые слова: мода, куклы, модель, романтизм, тело, восприятие тела.

Поиск по сайту

Поиск по текущему разделу