Об авторе:
Ольга Борисовна Матич — доктор философии (PhD). Заслуженный профессор, Калифорнийский университет Беркли, Беркли, Калифорния, CA 94720, США.
E-mail:
Аннотация:
В статье субъектность Зинаиды Гиппиус анализируется в свете концепции перформативности гендера и пола, отчасти предложенной Джудит Батлер (Gender Trouble, 1990), включая ее понимание пародии как субверсивный прием. Они рассматриваются с позиции подрыва социо-символической бинарности гендера. Данные вопросы обсуждаются в контексте теории эроса Гиппиус и ее жизнетворческих утверждений, высказываний на эти темы, а также ее жизненных практик, обнаруживающих амбивалентную и подчас парадоксальную позицию поэта. В связи с этими темами обсуждаются поэтические образы Гиппиус, основанные на метафорике традиционного женского труда (нити, плетения и переплетения).