Выберите язык

logo ed big

Институт мировой литературы
им. А.М. Горького
Российской академии наук

Издательство ИМЛИ РАН

Институт мировой литературы им. А.М.Горького

Российской академии наук

121069, г. Москва ул.Поварская 25а,  ИМЛИ РАН

8-495-690-05-61

nasledie@imli.ru

edition@imli.ru

 

Тематический каталог

Типы изданий

Продажа электронных книг

Об авторе:

Николя Од — преподаватель, Университет Лилля, 42 Rue Paul Duez, 59000, Lille, France.

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Аннотация:

Статья изучает концептуальную метафору ≪подполья≫ в теории подражания Рене Жирара. Французский литературный критик и антрополог начал часто упоминать топографию ≪Записок из подполья≫ (1864) в своей первой книге ≪Ложь романтизма и правда романа≫ (1961), где он сформировал свои взгляды по поводу треугольного желания. Изучение рецепции Достоевского в творчестве Жирара позволяет подчеркнуть значимость художественных произведений в самом процессе теоретического мышления Жирара, несмотря на то, что его книги быстро вышли за рамки традиционного литературоведения. Древнегреческие трагедии и романы Достоевского дали Жирару возможность спорить с тезисами Зигмунда Фрейда, переформулировать модель эдипова комплекса и предложить новую иерархию между художественной литературой и теорией в гуманитарных науках. В монографии, посвященной Достоевскому Жираром в 1963 г., критик проявляет себя как романист, ибо он сочиняет биографическую легенду и превращает русского писателя в литературного героя, исцелившегося от романтических иллюзии по поводу желания.

  • Ключевые слова: Жирар, Достоевский, подполье, желание, мимесис, подражание, Фрейд, биография, роман, престиж, соперничество, христианство, романтизм.

Поиск по сайту

Поиск по текущему разделу