Информация об авторах:
Чан Сяньминь
Чан Сяньминь — старший преподаватель, Ши- хэцзыский университет; докторант, Шанхайский университет иностранных языков, ул. Вэньсян, д. 1550, 201620 г. Шанхай, Китай.
E-mail:
Ся Хэлинь
Ся Хэлинь — магистрант, Синьцзянский педагогический университет, ул. Синьилу, д. 102, 830054 г. Урумчи, Китай.
E-mail:
Аннотация: Статья посвящена анализу современной языковой политики в Туркменистане периода независимости в рамках теории «языковая политика — политика, основанная на потребности идентичности и потребности взаимопонимания», согласно которой языковая политика рассматривается как основанная на взаимодействии двух естественных, но противоположных друг другу потребностей: потребность идентичности и потребность взаимопонимания. В статье рассматриваются два этапа развития языковой политики Туркменистана. Первый этап — это период правления Ниязова С.А., когда языковая политика была нацелена на потребность конструирования национальной идентичности. На втором этапе, после прихода к власти Бердымухамедова Г.М., на фоне глобализации в государственной политике подчёркивается потребность взаимопонимания с внешним миром, поэтому в языковую политику Туркменистана вносят два изменения — уделяется большое внимание преподаванию иностранных языков и восстанавливается обучение русскому языку с целью укрепления сотрудничества с международным сообществом и более эффективной интеграции в глобализационный процесс. В контексте национально-государственного строительства и влияния глобализации координирование двух противоположных потребностей языков становится актуальной задачей языковой политики современного Туркменистана.
Ключевые слова: Туркменистан, языковая политика, идентичность, конструирование национального государства, глобализация, русский язык.