Выберите язык

logo ed big

Институт мировой литературы
им. А.М. Горького
Российской академии наук

Издательство ИМЛИ РАН

Институт мировой литературы им. А.М.Горького

Российской академии наук

121069, г. Москва ул.Поварская 25а,  ИМЛИ РАН

8-495-690-05-61

nasledie@imli.ru

edition@imli.ru

 

Тематический каталог

Типы изданий

Продажа электронных книг

Информация об авторе:

Салихова Эльвина Ахнафовна — доктор филологических наук, профессор, кафедра инновационных технологий языковой коммуникации Института экономики и управления, Уфимский университет науки и технологий, ул. К. Маркса, д. 12, 450008 г. Уфа, Республика Башкортостан, Россия.

ORCID ID: https://orcid.org/0000-0001-9570-1763

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. 

Аннотация:

В качестве исходного принимается одно из положений лингвоэкологии как междисциплинарной науки, рассматривающей языковые явления и как части системы, и как реализацию коммуникативных потребностей. Объектом исследования избраны отдельные признаки урбанонимов, определяющие их эффективность в процессе функционирования. Характеризуется эргонимическая составляющая ономастикона городов РБ (на примере её столицы); описываются модели стихийной неофициальной номинации, связанной с коммуникативными потребностями горожан; выявляются факторы, нарушающие экологию ономапространства г. Уфы. Отмечается аналогичность топонимики крупных городов Башкирии урбанонимике других российских городов. Определяются истоки появления в разговорной речи горожан эквивалентов официальных названий, связанных с различением объектов с одинаковыми названиями или функциями, с усложненной структурой официального наименования по сравнению с разговорной речью, со стремлением к экспрессивности в бытовом общении горожан, с установкой на языковую игру. Тексты вывесок и рекламы с научной точки зрения интересны тем, что относятся к одному из элементов языкового быта города, репрезентирующих изменения в социальной, экономической и политической жизни города, отражающих языковую и национально-культурную специфику столицы республики. Вывески формируют лингвокультурное пространство современного города, поэтому их рассмотрение имеет отношение к лингвоэкологической проблематике и языковой политике. Предлагаются критерии экологичности урбонима.

Ключевые слова: коммуникативное противостояние, критерии экологичности урбанонима, лингвоэкология, онимическое пространство города, топонимическая ситуация, языковое пространство города.

Поиск по сайту

Поиск по текущему разделу