Информация об авторе:
Отан-Матье М.-К.
Отан-Матье Мари-Кристин — доктор филологических наук, профессор, Университет Сорбонна/CNRS, Исследовательская группа EUR’ORBEM, рю Мишле, д. 9, 75006 г. Париж, Франция.
E-mail:
Аннотация:
Горький начал как драматург в Московском Художественном театре параллельно с Чеховым. Таким образом, два директора театра, Станиславский и Немирович-Данченко, столкнулись с авторами, которых они ценили, но творческие подходы которых расходились. Интересно изучать, как Станиславский и Немирович-Данченко в своих биографиях, написанных в советский период (1926 г. — книга «Mоя жизнь в искусстве» и 1936 г. — книга «Из прошлого»), переписали и украсили свои отношения с писателем, который поставил их в сложную ситуацию в связи с его тенденциозностью и из-за трудностей, которые актеры испытывали, когда играли его персонажей, всегда на грани переживания и представления. С середины 1920-х гг. Горький являлся защитником Московского Художественного театра, и с тех пор два директора стирали свои политико-эстетические разногласия и стремились примириться с ним.
Ключевые слова: Московский Художественный театр, A. Чехов, K. Станиславский, B. Немирович-Данченко, «Mоя жизнь в искусстве», «Из прошлого», советская культурная политика, «На дне», «Мещане», «Дачники», «Дети солнца».