Выберите язык

logo ed big

Институт мировой литературы
им. А.М. Горького
Российской академии наук

Издательство ИМЛИ РАН

Институт мировой литературы им. А.М.Горького

Российской академии наук

121069, г. Москва ул.Поварская 25а,  ИМЛИ РАН

8-495-690-05-61

nasledie@imli.ru

edition@imli.ru

 

Тематический каталог

Типы изданий

Продажа электронных книг

Информация об авторе:

Иванов Николай Николаевич — доктор филологических наук, профессор, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, ул. Республиканская, д. 108/1, 150000 г. Ярославль, Россия.

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Аннотация:

В работе уточняется роль мифа, мифопоэтики в формировании типа художественного мышления М. Горького. При этом конкретизировались функциональные аспекты мифа в философии, эстетике и отчасти художественном языке писателя. Влияние мифа, мифопоэтики на Горького рассмотрено в контексте развития русского неореализма начала XX в., его художественно-онтологических и эстетических поисков. Обнаружено многообразное воплощение мифа в виде мотивов и архетипов в сочинениях Горького. Предпочтение отдано славянскому мифологизму, который, в силу понятийно-терминологической неоднозначности его интерпретации, нередко именуется мифологизмом языческим. Творчески воспринятый писателем традиционный мифологизм составил своеобразие мифологизма авторского, так называемого неомифологизма. Означенная тенденция, не часто поднимаемая в научных литературоведческих трудах, расценивается как общее свойство русской прозы конца XIX — начала XX вв., но в индивидуальных авторских проявлениях. Обоснован тип художественного мышления Горького с точки зрения поставленной проблемы. Намечены типологические сходства и различия Горького и его современников, обновлен взгляд на известные произведения литературы. Раскрытые в данной работе тесные и плодотворные связи мироощущения и творчества Горького с мифом позволили увидеть совсем другие, нежели было принято считать, мировоззренческие и эстетические ориентиры писателя, понять главное его устремление — ответить на вечные вопросы бытия, мироздания. Анализ такого характера, как кажется, определил истинное значение ряда произведений Горького.

Ключевые слова: русский неореализм, М. Горький, мифопоэтика, поэтика прозы, мотив, архетип, символ.

Поиск по сайту

Поиск по текущему разделу