Выберите язык

logo ed big

Институт мировой литературы
им. А.М. Горького
Российской академии наук

Издательство ИМЛИ РАН

Институт мировой литературы им. А.М.Горького

Российской академии наук

121069, г. Москва ул.Поварская 25а,  ИМЛИ РАН

8-495-690-05-61

nasledie@imli.ru

edition@imli.ru

 

Тематический каталог

Типы изданий

Продажа электронных книг

Информация об авторе:

Елена Рафаэловна Матевосян — кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник, Институт мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук, ул. Поварская, д. 25 а, 121069 г. Москва, Россия.

ORCID ID: https://orcid.org/0000-0001-5734-1189

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Статья подготовлена в Институте мировой литературы имени А.М. Горького РАН за счет гранта Российского научного фонда (РНФ, проект № 21-18-00131 «А.М. Горький в Германии: писатель и его окружение в социокультурном и литературно-медийном пространстве»).

Аннотация:

В статье впервые рассматривается история взаимоотношений Горького с издательством «Малик», с акцентом на историю самого издательства. Впереди подробное исследование производственных отношений Горького с издательством «Малик». В статье уделяется внимание особенностям издания произведений Горького за рубежом в 20-х гг., но прежде всего обращено внимание на высокий рейтинг издательства, на блестящий круг авторов, объединившихся вокруг него, и важную роль, которое играл издательский дом «Малик» в истории немецкой литературы. Издательство «Малик», выросшее из журнала, возглавило левую литературу Веймарской республики, сыграло немаловажную роль в пропаганде авангардистского искусства, в том числе дадаизма, сумев сочетать в своей издательской политике революционную литературу Германии с изданием лучших представителей советской литературы, в числе которых были Максим Горький, Исаак Бабель, Владимир Маяковский, Михаил Шолохов и др. Взаимоотношения Горького с издательством «Малик» расширяют европейский культурный контекст его восприятия, дополнительно свидетельствуют о масштабе личности писателя.

  • Ключевые слова: Гросс Георг, дадаизм, журнал «Всякий человек — свой собственный футбол», журнал «Гегнер», журнал «Нойе югенд», журнал «Пляйте», Ладыжников И.П., Издательство «Аврора» (США), Издательство «Building», Издательство «Книга», «Издательство Курта Вольфа» (Мюнхен), «Издательство Malik London», немецкая литература, советская литература, Херцфельде Виланд, Херцфельде Гельмут (Джон Хартфилд), экспрессионизм.

Поиск по сайту

Поиск по текущему разделу