Выберите язык

logo ed big

Институт мировой литературы
им. А.М. Горького
Российской академии наук

Издательство ИМЛИ РАН

Институт мировой литературы им. А.М.Горького

Российской академии наук

121069, г. Москва ул.Поварская 25а,  ИМЛИ РАН

8-495-690-05-61

nasledie@imli.ru

edition@imli.ru

 

Тематический каталог

Типы изданий

Продажа электронных книг

Информация об авторе:

Лариса Георгиевна Хорева — кандидат филологических наук, доцент, Российский государственный гуманитарный университет, Миусская площадь, д. 6, 125047 г. Москва, Россия.

ORCID ID: http://orcid.org/0000-0002-3858-3091

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Аннотация:

Цель данной статьи — обратить внимание на традиции испанского плутовского романа в классической русской литературе. Материалом для исследования послужили произведения Матео Алемана, Франсиско де Кеведо, А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя. Пикаро как модальная личность в веберовском понимании этого слова появляется в ряде произведений русской литературы, в том числе в «Капитанской дочке» А.С. Пушкина, который во многом повторил структуру испанской пикарески и основные сюжетные линии, стремясь создать первый образец исторического романа на отечественной почве. Гоголь использует маску пикаро в пьесе «Ревизор» и в поэме «Мертые души» как зеркало, отражающее пороки современной ему России. Герои произведений Н.В. Гоголя проходят свою школу жизни, которая становится ярким примером антивос- питания, в результате чего рождается антигерой, существующий в полном согласии с поведенческими шаблонами современного ему общества. В исследования, опирающемуся на компонентный и сопоставительный методы. Автор статьи приходит к выводу, что память жанра испанской пикарески с очевидностью проявляет себя в ряде произведений русской литературы.

  • Ключевые слова: испанский плутовской роман, Н.В. Гоголь, пикаро (плут), Хлестаков, Чичиков.

Поиск по сайту

Поиск по текущему разделу