Выберите язык

logo ed big

Институт мировой литературы
им. А.М. Горького
Российской академии наук

Издательство ИМЛИ РАН

Институт мировой литературы им. А.М.Горького

Российской академии наук

121069, г. Москва ул.Поварская 25а,  ИМЛИ РАН

8-495-690-05-61

nasledie@imli.ru

edition@imli.ru

 

Тематический каталог

Типы изданий

Продажа электронных книг

Информация об авторе:

Елена Иосифовна Погорельская — кандидат филологических наук, научный сотрудник, Институт мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук, ул. Поварская, д. 25 а, 121069 г. Москва, Россия.

ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-0668-7320

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Аннотация:

Между созданными примерно в одно время (конец 1927 — начало 1928 г.) пьесами «Фабрика молодости» А.Н. Толстого и «Закат» И.Э. Бабеля нет ничего общего ни в художественном, ни в тематическом плане. Первая — лирическая комедия с элементами фантастики, вторая — драма, в основе которой лежит вечный конфликт отцов и детей. «Фабрика молодости» — одна из многих пьес Толстого, «Закат» — одна из двух пьес, созданных Бабелем, его драматургический дебют. Первый показ «Фабрики молодости» состоялся в Московском драматическом театре (бывш. Кор- ша) в постановке В.А. Кригера 28 декабря 1927 г., премьера «Заката» в по- становке Б.М. Сушкевича в МХАТе-2 прошла 28 февраля 1928 г. Обе по- становки вышли неудачными. Пьеса Толстого была поставлена в крайне сжатые сроки: премьере предшествовало 12 репетиций. «Закат» получил неверное режиссерское прочтение. Критический отзыв на эти две пьесы содержится в большой статье П.А. Маркова «Очерки театральной жиз- ни. К поискам театрального стиля», напечатанной в № 4 журнала «Но- вый мир» за 1928 г. Разбору «Фабрики молодости» и «Заката» посвящен второй раздел статьи «Театр быта или театр жизни», в котором нашлось место сопоставлению двух пьес с точки зрения их философского смысла. Отдавая должное огромному таланту обоих драматургов, Марков упрекал Толстого в том, что его дар не нашел достаточного применения в «Фабрике молодости», Бабеля — в неактуальности избранной темы. В обоих случаях театры не справились со сценической задачей: «Фабрика молодости» была поставлена торопливо и халтурно, «Закат» не был понят режиссером и за- нятыми в спектакле актерами.

  • Ключевые слова: Павел Марков, Алексей Толстой, Исаак Бабель, дра- матургия.

Поиск по сайту

Поиск по текущему разделу