Информация об авторе:
Галимуллина А.Ф.
Альфия Фоатовна Галимуллина — доктор педагогических наук, профессор, Казанский (Приволжский) федеральный университет, ул. Кремлевская, д. 18, корп. 1, 420008 г. Казань, Россия.
ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-0006-9193
E-mail:
Аннотация:
В статье впервые рассматриваются особенности функционирования «казанского текста» в поэзии Р. Хариса, Х. Туфана, Р. Файзуллина, Р. Бухараева, Сулеймана (Дж. Сулейманова), Р. Кутуя, Э. Учарова и в мемуарах М. Карима, Г. Баширова и др. на примере художественного воплощения писательского дачного поселка Лебяжье, основанного в 1953 г. и ставшего излюбленным местом отдыха и дружеского общения казанских писателей вплоть до наших дней. Материалом для исследования стал сборник стихотворений и мемуаров «Лебяжье — поляна творчества» (2007). Поэтический образ Дома творчества «Лебяжье» совмещает в себе черты реального и ирреального, он овеян различными биографическими и культурными мифами. Лебяжье — место творческой силы, где созданы литературные шедевры казанских писателей — в поэзии и мемуарах ассоциируется с образом цветущего сада. Идеализация образа сада глубоко укоренена в современной татарской поэзии, продолжающей традиции ближневосточной и суфийской. В казанской поэзии Лебяжье воспевается и как прекрасное озеро, овеянное легендами и романтическими ассоциациями. Символика озера, сада позволяет охарактеризовать писательские дачи Лебяжье как место умиротворения, созерцания и творчества. Исследование образа дачного поселка Лебяжье в казанской поэзии позволит привлечь новый материал для изучения «казанского текста».