Выберите язык

logo ed big

Институт мировой литературы
им. А.М. Горького
Российской академии наук

Издательство ИМЛИ РАН

Институт мировой литературы им. А.М.Горького

Российской академии наук

121069, г. Москва ул.Поварская 25а,  ИМЛИ РАН

8-495-690-05-61

nasledie@imli.ru

edition@imli.ru

 

Тематический каталог

Типы изданий

Продажа электронных книг

Информация об авторе:

Юрий Борисович Орлицкий — доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник, ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет» (РГГУ), Миусская площадь, д. 6, 125993, ГСП-3, г. Москва, Россия.

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-4868-8882 

Аннотация:

В статье рассматриваются опыты работы М. Пришвина со свободным стихом (верлибром) — типом русской версификации, особенно активно развивавшемся в рамках культуры Серебряного века. При этом важно, что Пришвин очевидно ориентируется на извод этой формы стиха, опирающийся на традиции русского фольклора (как А. Добролюбов и М. Кузмин). В качестве свободного стиха автор предлагает интерпретировать плачи народной сказительницы Степаниды Максимовны в «вольных» записях Пришвина, воспроизводимые в книге очерков «В краю непуганых птиц» (1907) и «рассказы» Губина из повести «Берендеева чаща» (1935–1936), а также ряд записей в дневнике писателя за 1935 г. При этом автор опирается на отечественные традиции фиксации в виде свободного стиха «поющихся» фольклорных текстов, к которым Пришвин возводит и творчество героя своей повести. Короткие вставные рассказы Губина (называемые Пришвиным также стихами, песнями и даже былинами) соотносятся с предшествующими им записями в дневнике писателя, показан механизм трансформации дневникового текста в персонажную поэзию.

  • Ключевые слова: свободный стих (верлибр), прозиметрия, фольклор.

Поиск по сайту

Поиск по текущему разделу