Выберите язык

logo ed big

Институт мировой литературы
им. А.М. Горького
Российской академии наук

Издательство ИМЛИ РАН

Институт мировой литературы им. А.М.Горького

Российской академии наук

121069, г. Москва ул.Поварская 25а,  ИМЛИ РАН

8-495-690-05-61

nasledie@imli.ru

edition@imli.ru

 

Тематический каталог

Типы изданий

Продажа электронных книг

Об авторе:

Аннотация

Образ усадьбы — один из ключевых в бунинской картине русского мира, явленной читателю произведениями художника разных лет. Исследуется, как этот образ в творчестве И.А. Бунина изменяется, подвергается — в зависимости от времени, в которое он пишется, — корректировке и даже трансформации. В роковой привязанности героев к усадьбе («Суходол»), которая сродни культу, а также с помощью виртуозной поэтики сюрреальности, создающей картину, когда «сны порой сильнее всякой яви», воплощена прогностическая историософская и культурологическая концепция писателя. В произведениях начала эмигрантского периода драматизм культурологического прочтения сменяется трагизмом апокалипсического видения («Именины»). В 1930–1940-е гг. («Странствия», «Жизнь Арсеньева» и др.) начинается этап «возвращения» русской усадьбы во вневременное пространство культуры. Она, как и весь русский мир отныне, явлена в лике «не временном и искаженном, а вечном, метафизически просветленном». Наряду со сквозными для всей прозы Бунина трансформациями образа усадьбы, в каждом отдельном произведении писателя усадебный мир органически увязан с его конкретной концепцией и потому обогащается новыми смысловыми акцентами и нюансами.

  • Ключевые слова: проза, Бунин, усадебный мир, трансформация, поэтика, историософия, культура, метафизика, пространство.

Поиск по сайту

Поиск по текущему разделу