Об авторе:
Аннотация
В статье прослеживается изображение усадьбы, главным образом усадебного сада, в творчестве Л.Ф. Зурова: повести «Кадет», романах «Древ- ний путь» и «Поле», рассказах из сборника «Марьянка». Внимание автора было сфокусировано на переломной эпохе революций и войн, на фоне которых раскрывается многозначность функций усадебного сада. Несмотря на конкретность описаний, он всегда предстает в экзистенциальной проекции. С одной стороны, сад подвергается насильственному разрушению, с другой — оттеняет состояние души героев, доказывая неразрывную связь дерева и человека. В работе объясняется также отбор писателем деревьев, населяющих сад (яблоня, липа, ель, ольха и др.). Но главное — образ усадебного сада у Зурова имеет онтологическую окраску: в нем соединяются преходящее и вечное, сохраняется семантика вечной жизни и красоты, теплится надежда на возрождение утраченного рая.