Об авторе:
Аннотация
Статья основана на нескольких мемуарно-автобиографических про- изведениях М.А. Осоргина, созданных в России и в эмиграции в периоды исто- рических катастроф 1917–1940-х гг., и его письмах 1940–1942 гг. А.А. Полякову, написанных в последние годы жизни из маленького французского городка Шабри в так называемой «свободной зоне» Франции в годы немецкой оккупации. Сопоставительное прочтение указанных текстов, развернутое в процедурах семиотического и герменевтического анализа, позволяет реконструировать «усадебную» феноменологическую парадигму и эволюцию «усадебного топоса» (от собственно усадьбы к вилле, «маленькому домику», даче и крестьянской избе) в жизненной философии и творчестве Осоргина, осознававшего «усадьбу» как единственно возможное в эпоху исторических катаклизмов «пространство экзистенции», позволявшее уйти из мира внешнего в мир внутренний.