Об авторе:
Михаэла Бёмиг — профессор русской литературы, член Научного совета Центра изучения русского языка и культуры «Русский мир», Неаполь; кафедра литературных, лингвистических и сравнительных исследований, Университет Востока в Неаполе, Виа Дуомо, д. 219, 80138 г. Неаполь, Италия.
E-mail:
Аннотация:
Уход в 1910 году В.Ф. Комиссаржевской, М.А. Врубеля, М. Петипа, А.И. Куинджи, Л.Н. Толстого подвел трагическую черту в художественной жизни России. Дискуссия в печати о современном состоянии символизма обозначила кризис этого течения. В то же время эпохой стала вышедшая книга Андрея Белого «Символизм». И тогда же были опубликованы три программных произведения, знаменующие собой переломный момент в мире искусства: статья М. Кузмина «О прекрасной ясности», альманах «Студия импрессионистов» под редакцией Н. Кульбина и сборник «Садок судей I» — первое совместное выступление кубофутуристов в печати. В статье подробно анализируется творчество Кульбина и сборник «Студия импрессионистов», ставший «мостом» между модернизмом и авангардом и прототипом последующих футуристических альманахов.