Сборник: Сергей Есенин в контексте эпохи
DOI: https://doi.org/10.22455/978-5-9208-0672-7-420-434
Год выпуска: 2021

PDF

Терехина В. Н. «Я растил себя поэтом…»: Сергей Есенин глазами художников // Сергей Есенин в контексте эпохи: Коллективная монография / отв. ред. Н. И. Шубникова-Гусева. М.: ИМЛИ РАН, 2021. С. 420–434. https://doi.org/10.22455/978-5-9208-0672-7-420-434
Автор: Терехина В.Н.

Об авторе:

Вера Николаевна Терехина — доктор филологических наук, главный научный сотрудник, Институт мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук, ул. Поварская, д. 25 а, 121069 г. Москва, Россия.

ORCID ID: https://orcid.org/0000-0001-8708-9914

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

Аннотация:

В богатой прижизненной иконографии Сергея Есенина существуют и беглые любительские зарисовки на память, и натурные портреты, выполненные профессиональными художниками. В статье речь идет о сложном процессе стилистического анализа и атрибуции двух портретов Есенина из собрания живописных и графических раритетов С. И. Григорьянца. Один из ранних портретов выполнен русским художником И. Г. Антроповым (1888– 1963) в 1919 г. и представляет молодого крестьянского поэта. Рассматривается единственный прижизненный живописный портрет Есенина и Дункан, выполненный французским художником Полем Лораном (1870–1934).

Ключевые слова: С. А. Есенин, А. Дункан, иконография, двойной портрет, И. Г. Антропов, Поль Лоран, С. И. Григорьянц.