Об авторе:
Наталья Игоревна Рейнгольд — доктор филологических наук, международная докторская степень по английской литературе (PhD in English), профессор, кафедра теории и практики перевода Института филологии и истории, Российский государственный гуманитарный университет, Миусская пл., д. 6, 125993 г. Москва, Россия.
E-mail:
ORCID ID: https://orcid.org/0000-0003-2885-2339
Аннотация:
Предмет обсуждения — место и значение истории литературы в творчестве английских модернистов, прежде всего, Вирджинии Вулф (1882–1941). Цель обсуждения — определить новизну и традиционность версии истории, предложенной Вулф в ее романе-биографии «Орландо» (1928). Ввиду этой задачи уточняется историко-литературный контекст, в котором сложились взгляды писательницы на историю. Анализируется ее подход к истории как совокупности биографий, мемуаров и свидетельств прошлого, в которых зафиксированы социальные и материальные условия жизни и возможности творческой реализации людей определенной исторической эпохи; уточняется ее интерес к истории как предмету изображения в художественном произведении и области создания новых приемов описания прошлого. Особое внимание уделено повествовательной технике Вулф, представляющей собой соотнесение документально подтвержденных исторических событий и художественного вымысла с целью выявления неизвестных сторон истории, вскрытия незаметных пружин поступков людей и т. д. В заключение делается вывод о значимости литературно-исторического проекта Вулф в ретроспективном сравнении с некоторыми историческими концепциями, сложившимися во второй половине ХХ в.