Выберите язык

logo ed big

Институт мировой литературы
им. А.М. Горького
Российской академии наук

Издательство ИМЛИ РАН

Институт мировой литературы им. А.М.Горького

Российской академии наук

121069, г. Москва ул.Поварская 25а,  ИМЛИ РАН

8-495-690-05-61

nasledie@imli.ru

edition@imli.ru

 

Тематический каталог

Типы изданий

Продажа электронных книг

Об авторе:

Марина Станиславовна Рогачевская — доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры зарубежной литературы, Минский государственный лингвистический университет, ул. Захарова, д. 21, 220034 г. Минск, Республика Беларусь.

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-1000-4238

Аннотация:

Развитие художественной литературы и науки, ее осмысливающей, проходило параллельно. Человеческое сознание — это одновременно инструмент осмысления мира и его художественного изображения, а также — объект познания человеком при постижении своего внутреннего мира. Сознание изображалось в художественной литературе, начиная от представления его в качестве материальной субстанции в Средневековье, через называние эмоций, через расширение диапазона изображаемых чувств в литературе Возрождения, через повествование от первого лица и отождествление мысли и слова — к открытию подсознательного и способов его представления в эпоху модернизма, к отождествлению процессов сознания и принципов работы искусственного интеллекта в постмодернистский период. Сознание как инструмент стало объектом художественного исследования в ХХ в., что привело также к возникновению жанра романа сознания. Английский писатель и критик Д. Лодж в своей работе «Сознание и роман» изложил основные постулаты о человеческом сознании, привлекая внимание к сближению художественной литературы и науки, а также литературы и истории ее изучения.

  • Ключевые слова: сознание, бессознательное, Д. Лодж, художественная литература, роман сознания.

Поиск по сайту

Поиск по текущему разделу