Выберите язык

logo ed big

Институт мировой литературы
им. А.М. Горького
Российской академии наук

Издательство ИМЛИ РАН

Институт мировой литературы им. А.М.Горького

Российской академии наук

121069, г. Москва ул.Поварская 25а,  ИМЛИ РАН

8-495-690-05-61

nasledie@imli.ru

edition@imli.ru

 

Тематический каталог

Типы изданий

Продажа электронных книг

Информация об авторе:

Татьяна Григорьевна Чеснокова — кандидат филологических наук, старший научный сотрудник, Институт мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук, ул. Поварская, д. 25 а, 121069 г. Москва, Россия.

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

ORCID ID: https://orcid.org/0000-0001-9326-4520

Аннотация:

В разнообразии драматургических форм, представленных в творчестве Г. Филдинга, «большой» 5-актной комедии принадлежит особое место. Пьесы этого типа, вышедшие из-под пера писателя, в целом не пользовались успехом в театре (за исключением переделки «Скупого»). Их репутация у критиков также была невысокой и во многом остается такой до сих пор. Специфика драматургического таланта Филдинга, по общему мнению, наиболее ярко раскрылась в его театральных «бурлесках» и «сатирах» (от «Авторского фарса» до «Пасквина» и «Исторического календаря за 1736 год»), тогда как «большие» комедии будущего романиста оставались лишь поверхностной копией драматургии Реставрации с непоследовательными вкраплениями сентиментального морализма. Не претендуя на радикальную переоценку сравнительных достоинств малой и «большой» драматургии Филдинга, автор статьи подчеркивает, что правильные 5-актные комедии не были в творчестве писателя случайным эпизодом и в высокой степени отвечали его сознательным устремлениям. Не довольствуясь успехом своих малых пьес, Филдинг постоянно возвращался к крупной комедийной форме, находившейся в противоречивых отношениях притяжения и отталкивания с группой «нерегулярных» комических жанров. Путь эволюции филдинговской «большой» комедии показывает, что последняя служила необходимым звеном в развитии английской комедии от Реставрации к Шеридану — и далее, к позднему всплеску комедийного искусства «на границе» его классических форм (в частности, в творчестве О. Уайльда).

  • Ключевые слова: драматургия Г. Филдинга, правильная комедия, драматургическая структура, Реставрация, Р.Б. Шеридан, О. Уайльд.

Поиск по сайту

Поиск по текущему разделу