Об авторе:
Аннотация
В статье рассматриваются аллюзии и реминисценции в лирике К.Р., отражающие мифологему усадьбы в художественном сознании ее бытописателя и деятельного участника «усадебной культуры». Исходя из сложившихся в ли тературоведении представлений о поэте, творчество которого оценивалось неод нозначно как современниками, так и потомками, с преимущественным акцентом на его подражательном характере, автор статьи обращается к анализу простран ственных атрибутов «усадебного топоса», «отзывающихся» образами предше ствующей литературной эпохи, но творчески переосмысленных К.Р. Анализируя семантику и стилистику деталей интерьера в главном доме усадь бы, аксессуаров и символических сооружений, расположенных на территории пейзажного парка и сада — «вертограда запечатленного», «райского сада», — автор статьи выявляет случаи преемственности в развитии мифологемы «дворян ского гнезда» в лирике К.Р. по отношению к поэтам начала и середины XIX в., обнаруживая при этом черты сходства и различия в разработке усадебной темы.