Информация об авторе:
Белавина Е.М.
Екатерина Михайловна Белавина — кандидат филологических наук, доцент, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Ленинские горы, д. 1, 119991 г. Москва, Россия.
ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-4038-7815
E-mail:
Аннотация:
Музыка и слуховое восприятие играли важную роль в жизни Оскара Уайльда и Марселя Пруста, оба писателя были особенно чувствительны к человеческой речи, звучанию голоса. Их единственная встреча в Париже не стала началом дружбы или переписки, но не прошла бесследно: Оскар Уайльд стал один из прототипов барона Шарлюса в романе «В Поисках утраченного времени». И Уайльд, и Пруст восхищались писателем и художником Джоном Рёскином, в особенности его голосом. Оба начинают с публикации стихотворных произведений, в которых работа аудиального воображения наиболее заметна. Эволюция аудиального воображения обоих авторов рассматривается в статье с точки зрения стратегий построения образов, задействующих различные каналы восприятия, в частности, аудиальный. Механизмы языка продолжают действовать в аудиальном воображении, именно здесь ритмическое и акустическое (физиологическое) соприкасаются с семантикой. Для прозы Уайльда характерно сочетание образов различных модальностей восприятия (аудиальной, визуальной, кинестетической). Пруст создает образы на стыке модальностей (техника перекодировки чувственного опыта), нарушает привычную сочетаемость, использует словосочетания, построенные на синестезии.