Информация об авторе:
Родина М.А.
Мария Алексеевна Родина — кандидат филологических наук, преподаватель, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», ул. Мясницкая, д. 20, 101000 г. Москва, Россия.
ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-5844-4910
E-mail:
Аннотация:
В статье советский мультипликационный фильм «Кентервильское привидение» 1970 г. сравнивается с его литературным первоисточником. Через анализ высказываний О. Уайльда об Америке и американцах, эстетических воззрений автора и подзаголовка рассказа делается вывод о первостепенном значении для Уайльда дихотомии «искусство-материализм», которая и легла в основу рассказа «Кентервильское привидение». Мультфильм режиссеров Зинаиды и Валентины Брумберг, несмотря на свои многочисленные достоинства, отражает эту концепцию лишь отчасти, концентрируясь, в первую очередь, на морально-нравственном аспекте произведения. Английское и американское мировоззрение, которые частично примиряются в финале рассказа Уайльда, в мультфильме остаются на противоположных полюсах. Среди других важных отличительных черт мультфильма выделяется отсутствие христианского мотива (по политическим соображениям), мотива любви и свадьбы, а также смягчение пугающих сцен и образов (так как мультфильм предназначался для детского просмотра).