Выберите язык

logo ed big

Институт мировой литературы
им. А.М. Горького
Российской академии наук

Издательство ИМЛИ РАН

Институт мировой литературы им. А.М.Горького

Российской академии наук

121069, г. Москва ул.Поварская 25а,  ИМЛИ РАН

8-495-690-05-61

nasledie@imli.ru

edition@imli.ru

 

Тематический каталог

Типы изданий

Продажа электронных книг

Информация об авторе:

Елена Васильевна Шахматова — кандидат искусствоведения, доктор философских наук, доцент, Российский институт театрального искусства (ГИТИС), Малый Кисловский пер., д. 6. 125009 г. Москва, Россия.

ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-6159-7280

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. 

Аннотация:

В статье впервые воссоздана история сценических постановок про- изведений О. Уайльда на сцене московских театров постсоветского периода в течение трех десятилетий (1990–2020 гг.). В первое десятилетие обращение к Уайльду было связано с деидеологизацией социума и стремлением к эстетизму и эротизму. Наиболее популярным произведением этого периода стала «Саломея». Среди пяти постановок А. Сигаловой, К. Стрежнева, С. Воскресенской, Д. Брянцева и Р. Виктюка самая дол- гая сценическая жизнь досталась спектаклю театра Романа Виктюка. Главным итогом второго десятилетия (2000–2010) следует считать вступление в самостоятельную творческую жизнь учеников А. Васильева, которые воспитывались на текстах Уайльда и применили метод игровых структур мастера на практике. Две «Саломеи»: В. Агеева в театре «Модерн» и И. Яцко в «Школе драматического искусства» — обозначили новый этап в освоении сложной эстетики английского драматурга. Итоги третьего десятилетия взаимодействия московской сцены с произведениями Уайльда поразительно плодотворны. Если в первое и второе десятилетие появлялось не более десяти постановок, то за последние десять лет их оказалось более тридцати. Лидером по популярности можно считать «Кентервильское привидение», идущее на сценах как драматических, так и кукольных театров. По-прежнему востребована блестящая комедия «Как важно быть серьезным». Возникли очень интересные версии романа «Портрет Дориана Грея». «Идеальный муж» был поставлен трижды, а спектакль К. Богомолова в МХТ стал не только театральным, но и общественным событием сезона 2013 г.

  • Ключевые слова: О. Уайльд, драматургия, «Саломея», «Идеальный муж», «Как важно быть серьезным», «Веер леди Уиндермир», «Портрет Дориана Грея», «Кентервильское привидение», театры Москвы.

Поиск по сайту

Поиск по текущему разделу