Выберите язык

logo ed big

Институт мировой литературы
им. А.М. Горького
Российской академии наук

Издательство ИМЛИ РАН

Институт мировой литературы им. А.М.Горького

Российской академии наук

121069, г. Москва ул.Поварская 25а,  ИМЛИ РАН

8-495-690-05-61

nasledie@imli.ru

edition@imli.ru

 

Тематический каталог

Типы изданий

Продажа электронных книг

Об авторе:

Екатерина Валентиновна Кузнецова  (Москва, Россия) — кандидат филологических наук, научный сотрудник ИМЛИ РАН.

ORCID ID: https://orcid.org/0000-0001-6045-2162

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Аннотация

Как отмечено исследователями, «Песня судьбы» аккумулирует мучительные раздумья А.А. Блока о судьбе России и о своей личной судьбе, связанной с прошлым, настоящим и будущим родины. Помимо затронутых в ней идейных проблем, поэма интересна попыткой уйти от конкретики исторических и национально-культурных реалий посредством их символизации, совмещения планов быта и бытия. Белый дом с садом на холме, в котором начинается дей ствие пьесы и возвращение в который подразумевается в конце, вбирает в себя важнейшие черты России как культурно-природного и духовного пространства. Миру усадьбы противостоит пространство современного города и большой мир русских просторов. Однако усадьба для Блока такая же Россия. Поэтому Елена, хранительница усадьбы, и Фаина, персонализация мировой стихии, являются двумя частями одного целого, как бы проекцией идеальной России. Сюжет «Песни судьбы», по мысли Д.М. Магомедовой, И.С. Приходько и др., является художественной реализацией гностического мифа о пленной Софии, Душе мира. Наложение на гностический миф в «Песне судьбы» всей сложившейся в русской литературе XIX в. поэтосферы усадьбы приводит к созданию авторского мифа о России, преображению поэтосферы в мифопоэтику.

  • Ключевые слова: «усадебный текст», «усадебный миф», поэтосфера, мифопоэти- ка, текст-миф, «усадебный хронотоп»

Поиск по сайту

Поиск по текущему разделу