Информация об авторе:
Гальцова Е.Д.
Елена Дмитриевна Гальцова — доктор филологических наук, главный научный сотрудник, заведующий лабораторией ≪Rossica≫, Институт мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук, ул. Поварская, д. 25 а, 121069 г. Москва, Россия; профессор, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Ленинские горы, ГСП-1, д. 1, стр. 51, 119991 г. Москва, Россия; профессор, Российский государственный гуманитарный университет, Миусская пл., д. 6, 125993 г. Москва, Россия.
ORCID ID: https:////orcid.org/0000-0002-2292-287X
E-mail:
Аннотация:
Статья посвящена компаративному анализу произведений Альбера Камю 1940–1950-х гг. и наследия Оскара Уайльда. Прежде всего, речь идет о сопоставлении уайльдовской пьесы «Вера, или Нигилисты» и пьесы Камю «Праведники» с точки зрения типологических схождений в построении драмы-трагедии о террористах и с точки зрения размышлений о природе и целесообразности бунта, террора, убийства и самопожертвования в контексте социально-исторического развития общества. Высказывается гипотеза о возможности непосредственной рецепции пьесы «Веры, или Нигилисты» на фоне интереса французского писателя к наследию Уайльда, а также опосредованного его восприятия через призму творчества Андре Жида. В качестве одного из косвенных подтверждений приводятся черновики и дневники Камю, где отражаются замыслы его будущих произведений (так и не написанных) и содержатся указания на Уайльда. Выявление многогранного влияния английского писателя (не столько как эстета, сколько как автора произведений на социально-политические темы) и ссылок на его работы, написанные в тюрьме (“De profundis” и «Баллада Редингской тюрьмы»), позволяет дополнить научные представления о источниках и проблематике позднего творчества Камю.