Информация об авторе:
Широкова Л.М.
Лилия Михайловна Широкова — преподаватель, Институт международных отношений и мировой истории НИИ ННГУ им. Н.И. Лобачевского, ул. Ульянова, д. 2, 603005 г. Нижний Новгород, Россия.
ORCID ID: https://orcid.org/0000-0001-8508-6146
E-mail:
Аннотация:
Том Стоппард является крупнейшим британским драматургом XX в., продолжающим традиции интеллектуальной пьесы. По мнению большинства исследователей его творчества, он продолжает традиции парадокса, созданные Л. Кэрроллом, Б. Шоу и О. Уайльдом. Стоппард неоднократно обращается к фигуре Уайльда, парадоксальная стилистика которого повлияла на его собственный творческий метод. В статье предметом анализа стали две пьесы «Травести» (1974) и «Изобретение любви» (1997). В обеих пьесах Стоппард делает персонажами уайльдовских героев из знаменитой комедии «Как важно быть серьезным», а в «Изобретении любви» на сцену выводит и самого автора. В статье исследуется вопрос рецепции Стоппардом поэтики парадокса Уайльда, а также роль последнего в формировании «парадоксального» стиля британского драматурга. Высказывается предположение, что Стоппард развивает потенциал самой модернистской пьесы драматурга «Как важно быть серьезным», а также расширяет возможности парадокса как способа конструирования новых смыслов и представляет Уайльда как парадоксальную личность, сформировавшую глубокое диалогическое мироощущение.