Выберите язык

logo ed big

Институт мировой литературы
им. А.М. Горького
Российской академии наук

Издательство ИМЛИ РАН

Институт мировой литературы им. А.М.Горького

Российской академии наук

121069, г. Москва ул.Поварская 25а,  ИМЛИ РАН

8-495-690-05-61

nasledie@imli.ru

edition@imli.ru

 

Тематический каталог

Типы изданий

Продажа электронных книг

Информация об авторах:

Александр Эммануилович Греф — кандидат химических наук, доцент, педагог, Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр творчества «На Вадковском», Вадковский пер., д. 3, 127055 г. Москва, Россия.

ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-2272-8866

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. 

Дарья Сергеевна Пенская — кандидат культурологии, педагог, Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр творчества «На Вадковском», Вадковский пер., д. 3, 127055 г. Москва, Россия.

ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-7804-6573

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. 

Елена Анатольевна Слонимская — педагог, Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр творчества «На Вадковском», Вадковский пер., д. 3, 127055 г. Москва, Россия.

ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-8696-2271

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. 

Аннотация:

Авторы анализируют простейшие народные куклы, отличительной чертой которых является спорадическое механистическое движение: “marionettes à la planchette”, американский “limberjack”, африканский театр на пальцах ног, иранский “teke”, афганский “buz-bazi”, казахский “orteke” и болгарский «театр на сандъче». Авторы статьи предлагают рассматривать подобные куклы как представителей одной семьи, особый вид прототеатра. Описана конструкция каждого типа кукол, организация архаичного прототеатрального зрелища, а также намечена историческая перспектива — от первых свидетельств существования до наших дней. По предположению авторов, все эти куклы являются носителями комического, что заложено в самом характере их движения. В отношении наиболее раннего изображения “marionettes à la planchette” — битва рыцарей из «Сада наслаждений» Геррады Ландсбергской — высказана гипотеза о двух возможных вариантах конструкции спектакля. Выделены особенности перечисленных кукол: спорадическое механистическое движение, которое задает кукольник-музыкант, вследствие чего куклы двигаются в такт игре на музыкальном инструменте, пению.

  • Ключевые слова: традиционный театр кукол, “marionettes à la planchette”, планшетные куклы, лимберджек, театр на пальцах ног, “teke”, “buz-bazi”, “orteke”, «театр на сандъче», Геррада Ландсбергская.

Поиск по сайту

Поиск по текущему разделу