Информация об авторе:
Сабурова Л.Е.
Людмила Евгеньевна Сабурова — кандидат филологических наук, доцент, Российский государственный гуманитарный университет, Миусская площадь, д. 6, 125993 г. Москва, Россия; старший научный сотрудник, Институт мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук, ул. Поварская, д. 25 а, 121069 г. Москва, Россия.
ORCID ID: https://orcid.org/0000-0001-7635-6060
E-mail:
Аннотация:
Статья посвящена репрезентации искусственного тела в романе Итало Кальвино «Несуществующий рыцарь» (1959), входящем в трилогию «Наши предки». Создавая трилогию «Наши предки», И. Кальвино стремился изобразить генеалогическое древо современного человека. В этом произведении, состоящем из трех романов, автор рисует путь человека к свободе: от обретения критического индивидуального сознания через преодоление раздвоенности к самосозиданию, основанному на осознанном самопреодолении. Роман «Несуществующий рыцарь» посвящен прохождению первой части этого пути. Главным героем повествования становится пустая броня, считающая себя паладином Карла Великого и несущая ему верную службу. Образ полых внутри доспехов, движимых идеей служения и не обладающих индивидуальностью, коррелируется в представлении писателя с серыми людскими массами времен «экономического бума» в Италии. В процессе исследования устанавливается, что образ главного героя романа получился значительно сложнее и многослойнее, чем изначально задуманный автором. Кроме того, что несуществующий рыцарь выполняет функцию совершенного воина, он страдает от одиночества и завидует живым людям, а следовательно, обладает не только сознанием, но и душой.