Выберите язык

logo ed big

Институт мировой литературы
им. А.М. Горького
Российской академии наук

Издательство ИМЛИ РАН

Институт мировой литературы им. А.М.Горького

Российской академии наук

121069, г. Москва ул.Поварская 25а,  ИМЛИ РАН

8-495-690-05-61

nasledie@imli.ru

edition@imli.ru

 

Тематический каталог

Типы изданий

Продажа электронных книг

Информация об авторе:

Вячеслав Николаевич Крылов — доктор филологических наук, профессор, Казанский федеральный университет, ул. Кремлевская, д. 18, 420008 г. Казань, Россия.

ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-3118-6552

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Аннотация:

Актуальность темы исследования вызвана необходимостью реконструировать картину восприятия творчества М.И. Цветаевой в литературной критике 1910-х гг. с учетом современных подходов в литературоведении. Цель исследования — определить обусловленность тех или иных оценок и интерпретаций поэзии Цветаевой литературной позицией критиков и их отношением к женскому творчеству в целом. Новизна подхода состоит в том, что анализ рецепции ранней поэзии Цветаевой уточняется благодаря учету гендерной специфики русской критической мысли, а также представлений о женской субъектности в русской культуре. Для анализа привлекаются как известные статьи о Цветаевой, так и менее известные. Мы обращаем особенное внимание на специальные женские журналы, где помещались рецензии и обзоры женской литературы. Показано, как, с одной стороны, русская критика проявляла интерес к возможностям женской поэзии и ее преимуществам перед мужской и как, с другой стороны, эта тенденция в значительной мере ослаблялась указанием на ее привычные недостатки и слабости. Критики в подавляющем большинстве рассматривали ранние сборники Цветаевой «Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь» в рамках дискуссии о женском творчестве и подходили к их оценке с точки зрения соответствия / несоответствия двум полярным представлениям: согласно первому из них, женское творчество принципиально иное, нежели мужское (более интимное, эмоциональное и т. д.) и требует особых критериев оценки, а согласно второму, пол автора не имеет решающего значения и к женскому тексту следует подходить с общелитературными критериями.

  • Ключевые слова: М.И. Цветаева, женская поэзия, Н.Г. Львова, В.Я. Брюсов, Н. Новинский, С.М. Городецкий, М.А. Волошин.

Поиск по сайту

Поиск по текущему разделу