Выберите язык

logo ed big

Институт мировой литературы
им. А.М. Горького
Российской академии наук

Издательство ИМЛИ РАН

Институт мировой литературы им. А.М.Горького

Российской академии наук

121069, г. Москва ул. Поварская 25A, стр. 1, ИМЛИ РАН

8-495-690-05-61

nasledie@imli.ru

edition@imli.ru

 

Тематический каталог

Типы изданий

ВНИМАНИЕ!

Дорогие коллеги! По техническим причинам продажа PDF на сайте издательства временно недоступна. Приносим извинения за неудобство. Мы работаем над усовершенствованием нашего магазина электронных книг.

Информация об авторе:

 

Дмитрий Вадимович Зайцев — аспирант, младший научный сотрудник, Институт мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук, ул. Поварская, д. 25А, стр. 1, 121069 г. Москва, Россия.

ORCID ID: https://orcid.org/0009-0009-2235-4591

E-mail: d_Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Исследование выполнено в Институте мировой литературы им. А.М. Горького РАН при финансовой поддержке Российского научного фонда (проект № 22-18-00347 «Раннее творчество И.А. Бунина: поэзия, проза, критика, публицистика, переводы (1883–1902 гг.)»)

Аннотация: 

В статье анализируются синхронные литературные контексты «Песни о Буревестнике» М. Горького (1901) и предпринимается попытка установить ее генезис, вопреки сложившейся интерпретационной традиции. В 1900 г. в журнале «Жизнь» были опубликованы две подборки стихов, посвященных Горькому. В июньском номере — подборка К. Бальмонта, а в октябрьском — И. Бунина. Оба этих факта свидетельствуют о том, что произведения Бальмонта и Бунина могли восприниматься в сознании читателей как единое текстовое пространство, в рамках которого актуализировались значимые для истории создания «Песни» произведения. Так, стихотворение Бальмонта «Альбатрос» (1900), которое Горький выделял, и рассказ Бунина «Праздник» (1891) интерпретируются автором статьи как значимые претексты горьковского произведения. Делается вывод, что неоромантический народнический дискурс, ядром которого и является «Песня о Буревестнике», формировался под влиянием разных литературных сил, и его конфигурация на момент начала 1900-х гг. выглядела намного неожиданней и противоречивее, чем нам может представляться из перспективы последующих культурных наслоений.

  • Ключевые слова: И. Бунин, К. Бальмонт, М. Горький, «Песня о Буревестнике», романтизм, народничество.

Поиск по сайту

Поиск по текущему разделу