Выберите язык

logo ed big

Институт мировой литературы
им. А.М. Горького
Российской академии наук

ИЗДАТЕЛЬСТВО ИМЛИ РАН

Институт мировой литературы им. А.М.Горького

Российской академии наук

121069, г. Москва ул.Поварская 25а,  ИМЛИ РАН

8-495-690-05-61

nasledie@imli.ru

edition@imli.ru

 

Об авторе:

Елена Юрьевна Гордеева — кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики Национального исследовательского Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского, проспект Гагарина д. 23, 603022 г. Нижний Новгород, Россия.

Аннотация:

В научный оборот вводятся новые материалы российских библиографических журналов, выявляющие основные формы взаимодействия СМИ с читателями на рубеже XIX–ХХ веков. Автор приходит к выводу, что налаженная обратная связь с аудиторией, организационно-массовая работа редакций, их рекламная и иная деятельность способствовали формированию вкуса к чтению у россиян. Ориентируясь и на читателя-профессионала, и на широкую аудиторию интеллигентных читателей, библиографические журналы помогали также установить контакты на уровнях автор — читатель и автор — издатель.

  • Ключевые слова: специализированная периодика, библиографический журнал, аудитория СМИ, работа с читателями, книжная реклама.