Выберите язык

logo ed big

Институт мировой литературы
им. А.М. Горького
Российской академии наук

ИЗДАТЕЛЬСТВО ИМЛИ РАН

Институт мировой литературы им. А.М.Горького

Российской академии наук

121069, г. Москва ул.Поварская 25а,  ИМЛИ РАН

8-495-690-05-61

nasledie@imli.ru

edition@imli.ru

 

Об авторе:

Юрий Борисович Орлицкий — доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник, ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет» (РГГУ), Миусская площадь, д. 6, 125993, ГСП-3, г. Москва, Россия.

E-mail: ju_b_orlitski@mail.ru

ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-4868-8882 

Аннотация:

В статье рассмотрены механизмы создания художественной специфики русской новокрестьянской прозы, основанные на внесении в нее стихового начала: силлабо-тонической метризации, использовании версейной строфики, рифмы, цитировании стихотворений и песен. С этой точки зрения проанализирована проза С. А. Клычкова, Н. А. Клюева, С. А. Есенина, А. Ши- ряевца, П. И. Карпова, П. В. Орешина, А. А. Ганина, Р. М. Акульшин (Березов), П. А. Радимова. Делается вывод о целостности описываемого явления и его двояком генезисе: прямой связи с традициями фольклора и древнерусской словесности и более опосредованном — с исканиями модернистской (прежде всего — символистской) прозы рубежа столетий.

  • Ключевые слова: новокрестьянская литература, поэзия, проза, фольклор, модернизм, стиховое начало в прозе, метризация, версе, прозиметрия, раёк, С. А, Клычков, Н. А, Клюев, С. А. Есенин, А. В. Ширяевец, П. И. Карпов, П. В. Орешин, А. А. Ганин, Р. М. Акульшин (Березов), П. А. Радимов.